Инженеры и работники КАвЗа (Курганского автобусного завода) во время принятия решения, установки импортного двигателя в модели КАвЗ 4235 и 4238,с биркой MADE IN U.S.A. и представить себе не могли, чем это потом всё обернётся, для их «детища» в послегарантийный период, а он как вы понимаете, он неизбежен для любой техники.
Но, увы, наша ниша это электрооборудование, так что дальше мы расскажем о нем, виновнике этой статьи: генераторе марки PRESTOLITE,установленном на вышеназванном автобусе, где он удобно ютиться на двигателе марки CUMMINS. .
Вечное противостояние разума и рук, говорит, что нет принципиальной разницы между генераторами разных марок, но на деле оказывается совсем не так. Вот, например: производитель предлагает данную схему этого генератора:
Вроде все знакомое, все понятно, хм…. Вот только проблемка… на генераторе, а по нему видно, что с завода в него никто не заглядывал, стоит реле-регулятор, в котором расхождение со схемой в один провод, т.е. на схеме 2 жёлтых провода, по факту 1.
Ах да, помимо неисправности реле-регулятора, в генераторе были устранены проблемы с диодным мостом (произведён ремонт т.к. заокеанский товарищ стоит не разумных денег) и устранён обрыв ротора.
В этот раз удача на нашей стороне, через 3 дня мы получаем новое реле от производителя Unipoint с бортовым номером YR-8159. Все собираем, подключаем, желтый к жёлтому, зелёный к зелёному, первый запуск, бешенный воздушный поток, но звука рабочего генератора мы не услышали, ровно также, как и не увидели заветных цифр зарядки в районе 28-29вольт на стенде. Заново разборка, повторная диагностика, повторные дебаты со схемами в руках. Ещё раз убеждаемся всё сделано верно, без косяков, заново сборка, пуск на стенде, и на этот раз все заработало. И вот вроде все, цель достигнута, все свободны. Но не все так просто, в один момент загорается лампа возбуждения генератора, а сам генератор продолжает работать как ни в чём не бывало. Последующие пуски дают такой же результат. И снова, разборка. Поиски неисправности ничего нового не дают, все узлы в полном порядке.
Долгие поиски решения данной проблемы наводят на «интересную» схему, к номеру этого реле-регулятора другой производитель дает свою схему подключения. Данная схема в корне противоречит схеме производителя. Но раз она есть, так может вот оно — решение нашей проблемы. После долгих обсуждений и разговоров , в том числе и с поставщиками, идем так сказать «ва-банк». «Ва-банк» потому, что любое «КЗ» приводит к выходу реле из строя, а оно ой какое не дешёвое. Практическим путём с использованием защиты от «КЗ» выясняем, что наши действия не должны принести летального исхода регулятору, пробуем подключить наше реле по схеме другого производителя. А так как провода парные, мы имеем 4 комбинации. Как сапёры на задании с аккуратностью перекидываем провода, но результата нет вообще. В расстроенных чувствах снова обсуждаем решение ситуации. И тут, случайно замечаем, что качество обжимки клемм-наконечников на проводах ожидает желать лучшего. Быстро устраняем сей факт старым, добрым ПОС-40 и паяльником, собираем, ПУСК.
ВОТ ОНО, СЛУЧИЛОСЬ, ВСЕ ГАСНЕТ ЧТО НАДО, ВСЕ РАБОТАЕТ КАК НАДО.
В душе у каждого летят упреки к гражданам с желтым цветом лица, но чувство радости перекрывает это негодование в двойне.
МОРАЛЬ
При сборке узлов, агрегатов, схем, нужно обращать пристальное внимание на места сочленения проводов, места обжима, пайки и вы не повторите наших мук в поиске решения проблем!