Правила оказания услуг по по техническому обслуживанию и (или) ремонту автомототранспортных средств и (или) их компонентов в УП «СТАТОР-СЕРВИС».
в соответствии с государственным стандартом Республики Беларусь СТБ 1175-2011 (1), правил бытового обслуживания потребителей (2), закона Республики Беларусь от 09.01. г. №90-3 о защите прав потребителей(3).*
- Прием заказов осуществляется по предварительной записи, либо в порядке живой очереди за исключением категорий потребителей, имеющих право на льготное обслуживание.
- Если заказчик в назначенное время не прибыл к месту проведения работ, то транспортное средство принимается в порядке общей очереди (п.5.2.5 (1))
- Заявка на обслуживание подается заказчиком в письменном виде. На основании заявки оформляется договор-заказ, который является документом, подтверждающим заказ.
- В договор-заказе фиксируются данные идентифицирующие заказчика, транспортное средство (при его предоставлении), первоначальная стоимость работ, переданные для ремонта комплектующие заказчика.
- Окончательная стоимость работ согласовывается с заказчиком по указанным в заявке контактным данным и включает в себя стоимость комплектующих, деталей и материалов, а также дополнительных работ, необходимых для выполнения заказа.
- В случае возникновения дополнительных работ, которые нельзя было предусмотреть, исполнитель в обязательном порядке согласовывает их с заказчиком.
- Без согласования стоимости дополнительных работ и окончательной стоимости заказ не исполняется.
- Согласование окончательной суммы заказа означает согласие заказчика с объемом работ, а также обязывает его оплатить и принять работу в согласованное время.
- При утрате заказчиком документа, подтверждающего заказ, или приемо-сдаточного акта транспортное средство выдается по письменному заявлению заказчика с предъявлением документа, удостоверяющего личность (п. 5.2.12 (1))
- Нахождение заказчика в производственных помещениях запрещено, согласно п. 5.2.14 (1), за исключением нахождения с разрешения администратора.
- Заказчик вправе отказаться от услуг организации автосервиса на любой стадии их предоставления и получить транспортное средство, либо изделие, оплатив стоимость фактически выполненных работ, использованных компонентов и технических жидкостей п.5.2.17 (1).
- Исполнитель вправе отказать потребителю в оформлении заказа, если:
- по техническим или технологическим причинам оказание бытовой услуги не предоставляется возможным;
- запасные части, фурнитура, сырье или иной материал (далее – материал), переданные потребителем для оказании бытовой услуги, недостаточны по количеству, непригодны или недоброкачественны;
- потребитель и исполнитель не достигли согласия по вопросу цены материала (изделия), переданного потребителем для оказания бытовой услуги;
- потребитель и исполнитель не достигли согласия по срокам оказания бытовой услуги;
- у потребителя явные признаки алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
14. Срок исполнения дополнительных работ согласовывается с заказчиком после проведения дефектации и калькуляции ремонта (предварительных работ).
15. Изделие из ремонта выдается после контрольной проверки на диагностическом стенде в работоспособном виде. Заказчик вправе потребовать проверку изделия на контрольно-диагностическом стенде в его присутствии. В противном случае считается, что изделие передано заказчику в работоспособном виде.
16. Претензии по срокам выполнения работ не подлежат удовлетворению, если выполнение не возможно по вине Заказчика или вследствие непреодолимой силы.
17. Сроки бесплатного хранения выполненных заказов: – 10 дней на компоненты (далее 2руб/сутки), 1 день с предоставлением транспортного средства (далее 10руб/сутки). Исполнитель имеет право предъявить сумму дополнительной оплаты за хранение материальных ценностей, транспортного средства заказчика. В случае, если заказчик не забирает заказ более чем 30 календарных дней, исполнитель вправе разукомплектовать компонент либо продать его в счет погашения издержек по ремонту и хранению.
18. Гарантия на выполненные работы составляет:
- 30 дней при ремонте компонента без предоставления транспортного средства, без ограничения пробега;
- 90 дней при ремонте компонента с предоставлением транспортного средства, без ограничения пробега;
Гарантия на комплектующие составляет:
- приобретенные у заказчика или в авторизованных торговых предприятиях –до 1 года, в зависимости от производителя детали.
- при предоставлении комплектующих заказчиком – согласно документации, предоставляемой продавцом этих деталей.
19. Гарантия распространяется только на замененные или отремонтированные сервисом узлы и детали. При отказе от замены рекомендованных сервисом деталей – гарантия на ремонтируемые изделия не распространяется, либо ограничена (о чем делается соответствующая запись в документе, подтверждающем факт оказания услуги).
20. Претензии по качеству оказанных услуг не принимаются в случае несоблюдения заказчиком правил технической эксплуатации транспортного средства, дорожно-транспортного происшествия или при ремонте установленного компонента без предъявления транспортного средства в организацию автосервиса в назначенное время, а также в случае предъявления претензий по истечении установленного гарантийного срока. П. 5.4.3 (2)
21. В случае невозможности провести предварительную диагностику неисправностей автомобиля (автомобиль доставлен в сервис не своим ходом, автомобиль не заводится и т.д.) сервис не несет ответственности за неисправности, выявленные в ходе дальнейшей диагностики, связанные с нарушением правил эксплуатации транспортного средства, либо его транспортировки.
22. Гарантия распространяется на те виды работ, которые выполнены в полном объеме. Например, работы по демонтажу/монтажу изделий, отказавших в гарантийный период оплачиваются заказчиком дополнительно, если первоначально ремонт компонента осуществлялся без предъявления автомобиля заказчика.
23. Гарантийные претензии не принимаются в случае самостоятельного вскрытия изделия, которое находится на гарантийном обслуживании.
*с актуальными изменениями и дополнениями