Автомобиль: Peugeot 806 2.0i 16V
Проблема: Заглох во время движения
Сегодня 28 декабря 2016 года.
Автомобиль поступил в сервис “на галстуке”.
Клиент описал неисправность как: “заглохла вовремя движения”.
Заталкиваем автомобиль в бокс. Меряем напряжение АКБ. Равно порядка 10,5 вольт. После остановки автомобиль пытались многократно запустить. АКБ на подзарядку. И машина тоже отогреется.
Проверяем катушки зажигания и свечи. В данном автомобили зажигание системы DIS, но катушки собраны в единую сборку. Снимаем, меряем сопротивление – все отлично. Проскакивает мысль о топливе. Необходимо проверить свечи, так как владелец вращал двигатель многократно и свечи бы залились топливом. Выкручиваем свечи. Чистые и сухие, зазор в норме. Все собираем обратно.
Устанавливаем АКБ, подключаем сканер, ключ в положение ” ЗАЖИГАНИЕ”.
На приборке моргает лампа “STOP” и … не слышно характерного жужжания моторчика бензонасоса в баке. Сканер указывает ошибки по множеству пропусков воспламенения во всех цилиндрах. Мысль “про топливо” находит подтверждение и начинаем проверять систему питания топливом.
Для начала находим электрическую схему системы впрыска. По ней видно что бензонасос запитывается через двойное реле (реле двойного действия). Залезаем под машину, находим разъем бензонасоса. В нем идут провода на питание бензонасоса и датчика уровня топлива. Провода на питание бензонасоса определить легко т.к. они самые толстые.
Подключаем мультиметр, ключ в положение ” ЗАЖИГАНИЕ”. Показание всего 1,2V. Должно быть напряжение АКБ. Рассоединяем разъем, осматриваем его состояние. Все без нареканий. Заодно проверяем и сам бензонасос. От внешнего источника 12V запитываем его, есть характерное жужжание.
Следующая точка – проверка двойного реле и его разъема. Находится оно на правом крыле под капотом. Разъем отсоединятся очень трудно. Туго разъединяется. После отсоединения внутри видно, что контакты сильно окислены. Все вычищаем, подключаем, ключ в положение “ЗАЖИГАНИЕ”. Реле щелкает, бензонасос включился, автомобиль завелся. Вот оно, чудо “перезагрузки”.
Однако, поработав некоторое время, автомобиль снова заглох. Подключаем манометр давления топлива, ключ в положение “ЗАЖИГАНИЕ”. Реле щелкает, но давление не поднимается.
Сканером принудительно включаем бензонасос, реле щелкает, но питание на бензонасос поступает порядка 7V. Проверяем входные опорные напряжения 12V согласно схемы на разъеме реле. Все в норме. Снимаем реле.
Оно герметично заделано. На контакты катушек реле подаем 12V, слышно срабатывание.
“Прозваниваем” реле согласно схемы, что нарисована на ней. Все отлично. Сомнения в голове что “что-то не то”. Перевожу мультиметр в измерения напряжения, один щуп на “-” источника питания, а вторым пробегаюсь по контактам, там где положено присутствует напряжение 12V, а на других контактах, на которых ничего не должно быть, “сидит” порядка 9V.
После замены данного реле на новое, автомобиль заводиться без проблем.
P.S. Клиент разрешил разобрать реле.
Даже герметичный корпус не гарантирует защиту от влаги. Скорее всего, конденсат образовывался на выводных контактах из-за перепада температур.