- Заказчик: Елизово-сервис
- В ремонт поступил: генератор производства MagnetiMarelly на автомобиль Ford Transit
- Задача: Отремонтировать генератор.
Диагностика выявила следующие неисправности:
- Корпус генератора (крышка) – в обоих повреждение в виде разрыва, трещина. Это вызвано увеличением в размерах статорной обмотки в силу атмосферного воздействия, т.е. ржавления.
- Повреждение статорной обмотки в результате воздействия окружающей среды, ржавление.
- 80% износ токосъемных колец.
Исполнение ремонта осложнилось тем, что генераторы такого типа не присутствуют на нашем рынке и рынке СНГ. Всего 3 360 машин сошло с конвейера завода ФОРД под Минском. Никаких вариантов по запчастям наша компания предложить не смогла. Как и все компании, к которым обращался заказчик, в Беларуси.
Однако наши специалисты предложили следующий вариант заказчику: «Заварить» крышки генератора аргоновой сваркой. Также, для того, чтобы такая же неисправность не повторилась в ближайшее время, было предложено заменить статорную обмотку на новую.
Критические повреждения корпуса генератора
- Ремонт генератора без замены статорной обмотки (основной ремонт) 580 000 Срок исполнения – 7 дней.
- Ремонт генератора с заменой статорной обмотки (дополнительный ремонт) 1 400 000 Срок исполнения – 7 дней.
Заказчика устроила цена сделки с заменой статорной обмотки.
Что скрывалось под ремонтом?
Треснутые крышки поддаются аргоновой сварки. Однако, все осложнялось тем, ребра жесткости вентиляционных отверстий были повреждены в 5 местах на одном секторе! И возникла опасность, что после сварки, мы можем потерять соосность корпусов. Однако в силу максимального профессионализма нашего специалиста по сварке, крышки были удачно заварены.